Не хотите тратить время на поиск детали? Мы перезвоним Вам

Редуктор на ГАЗ 3309

В грузовом автомобиле ГАЗ 3309 применяется два совершенно разных узла, имеющих название «редуктор». Первый из них является элементом рулевого управления транспортного средства. В современных моделях он поставляется единым блоком с гидроусилителем. Функция рулевого редуктора – передача поворотного движения руля передним колесам автомобиля. Это один из наиболее важных узлов машины, однако он редко выходит из строя и требует минимального внимания к себе.

Гораздо чаще проблемы возникают со второй разновидностью – редуктором заднего моста. Его особенности и правила эксплуатации следует рассмотреть подробнее.

Техническое устройство редуктора заднего моста

Основная функция данного агрегата – доставка крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Редуктор осуществляет изменение скорости и направления вращения при передаче усилия, поступающего с карданного вала, задним полуосям автомобиля. Устройство размещается в литом чугунном картере и крепится к заднему мосту. Функционально редуктор включает две основные части:

  • разбор КПП Газ 3307 шаг одинГлавная передача (также называемая главной парой). Состоит из двух шестерен. Ведущая получает крутящее усилие с карданного вала и передает на ведомую. За счет разного количества зубьев шестерен происходит изменение скорости вращения. В автомобилях ГАЗ 3309 старого образца использовалось количество зубцов в паре 41 к 6. В современных моделях изменена ведомая шестерня, и применяется соотношение  41 к 9, что позволяет обеспечить более скоростную работу агрегата.
  • редуктор заднего моста 3309Межколесный дифференциал. Включает в себя конические подшипники и шестерни полуосей с сателлитами. Основная функция – прием усилия от главной передачи и распределение его между колесами таким образом, чтобы при изменении направления движения обеспечить возможность вращения колес с разной скоростью.

Особенности обслуживания

Редуктор заднего моста имеет значительный эксплуатационный ресурс, который можно увеличить своевременным проведением простых процедур по техническому обслуживанию.

Необходимо регулярно осуществлять замену масла. Для этого вначале сливаем старое масло, открутив сливную пробку. Операция проводится на разогретом автомобиле – в этом случае смазка не будет густой, и не возникнет проблем с удалением. Новое масло заливается через специальное отверстие в картере. Периодичность замены – после каждых 50 тыс. км пробега.

Неисправности редуктора обычно определяются на слух: изменяется звук заднего моста при движении автомобиля. В таком случае первым делом проверяется уровень масла, зачастую проблемы возникают именно из-за недостатка смазки. Если на корпусе узла видны потёки, необходимо заменить соответствующие прокладки. Долили масло, а неприятный звук по-прежнему остался? Придется разбирать редуктор и определять конкретную причину неисправности. При замене износившихся деталей следует учитывать, что главную пару рекомендуется менять только в сборе.