Не хотите тратить время на поиск детали? Мы перезвоним Вам
КПП и комплектующие к ней ГАЗ 3307
Как заказать
Коробка передач ГАЗ 3307
Обеспечивает передачу крутящего момента двигателя к ходовой части. Суть ее работы заключается в том, чтобы при одинаковом уровне оборотов мотора скорость вращения колес могла варьироваться. Достигается подобный эффект за счет переключения режимов работы. Чем выше передача – тем быстрее движется автомобиль при одинаковом крутящем моменте. Для смены режима используется специальный рычаг переключения скоростей. Схема его положений расположена на приборной панели. В грузовом автомобиле ГАЗ-3307 используется механическая 4-ступенчатая коробка передач.
Принцип функционирования КПП основан на использовании зацепления шестерен разного диаметра. Крутящий момент от двигателя подается на первичный вал. Далее через промежуточный вал он поступает на вторичный, соединенный с карданным. Именно в процессе передачи вращающего усилия внутри коробки используются шестерни разных диаметров, позволяющие при постоянном входном моменте изменить передаточное число на выходе. Собственно, процесс переключения скоростей при помощи рычага представляет собой вывод из зацепления шестерен одного диаметра и ввод деталей другого размера. Конструкция предусматривает механизм, исключающий возможность включения двух передач одновременно.
Внешне коробка в сборе выглядит как металлический корпус, с одной стороны которого расположен выступающий первичный вал, а с обратной – вторичный. Внутри агрегата находится специальное масло для смазки КПП, заливаемое через предусмотренные конструкцией отверстия.
Снятие и установка КПП на ГАЗ 3307
Доступ к внутренним деталямч невозможно получить без демонтажа всего узла, поэтому для проведения ремонта необходимо снять и разобрать коробку. При соблюдении правильного порядка действий с этим может справиться даже обычный автолюбитель. Желательно иметь в своем распоряжении специальный стенд для разборки и достаточный набор ключей. Последовательность операций при разборке выглядит следующим образом:
- Обязательно полностью сливаем масло из картера .
- Разбираем пол в салоне авто в месте расположения рычага переключения скоростей.
- Демонтируем сам рычаг и закрываем оставшееся отверстие от попадания посторонних предметов.
- Снимаем крепление вилки сцепления.
- Откручиваем болты крепления карданного вала, сам кардан высвобождаем из фиксации промежуточной опоры и отводим в сторону.
- Отсоединяем трос привода спидометра.
- Удаляем болты крепления к картеру сцепления.
- Выдвигаем КПП назад до отсоединения первичного вала и вытаскиваем ее из отсека.
Разбираем, чистим/смазываем/заменяем комплектующие, повторно собираем. Установку на место проводим, соблюдая обратный порядок вышеописанных действий.